Первая разведка-боем на голландской земле

Хоть мы и находились уже несколько часов на голландской земле, но пока кроме разных заморочек с арендой авто и короткого обзора прилегающих к аэропорту территорий во время поездки на такси можно сказать ничего интересного и не было. Даже по дороге к отелю кроме знаков разглядывать было, собственно, нечего, да и не того было, честно говоря. Все-таки первый раз за рулем арендованной машины да еще и на “вражеской территории”. Если бы не собственный навигатор с заранее проложенным маршрутом от аэропорта до отеля, то вообще бы мы еще были бы где-то в пути :)

Ну да ладно, в отеле обустроились, пора бы и “в люди”! Перед поездкой я посидел в GoogleMaps и выяснил что станция метро должна быть недалеко от отеля, примерно в шестистах метрах. Ну а Google Earth – превосходный инструмент для самостоятельных путешествий: видно все как на ладони, включая знаки и разметку! Поэтому с направлением движения в сторону метро проблем тоже не было :)

Амстердам Проблемы начались еще до начала движения… При выходе с территории отеля надо пересечь проезжую часть, прямо на выезде работает светофор. Но работает он по такому загадочному алгоритму, что без посещения кофешопа в этой схеме вряд ли разберешься. Вобщем, подойдя к перекрестку мы не увидели привычной “зебры”, а только разметку для пересечения дороги на велосипеде. На стойке знака размещен маленький светофор для велосипедистов и кнопка под ним. Логика подсказывала что эта кнопка предназначена для того, чтобы спокойно пересечь проезжую часть: нажал, подождал и перешел. На противоположной стороне четко виден светофор, на котором после нажатия загоралось зеленым изображение велосипедиста. Секция светофора изображающая пешехода упорно горела запрещающим красным. После двух-трех попыток окрасить пешехода в зеленый и не получив искомого результата на семейном совете было решено нарушить голландские ПДД и идти на “зеленого велосипедиста”, по пути матюкая голландцев за невнимание к пешеходам. Мы конечно слышали что Голландия страна велосипедов, но не до такой же степени! Хотя сомнение в душе осталось: зачем тогда секция сфетофора для пешеходов?… К чему эта история? Да к тому что надо быть просто повнимательнее :) Только на обратном пути, переходя дорогу в этом же месте на другой стороне столба, на котором находится велосветофор и велокнопка, красовалась кнопка для пешеходов (на фото)! Голландцы оказались вполне лояльными и к пешеходам, это просто мы “понаехали”…

Амстердам. Метро Итак, дорогу мы таки перешли и добрались до станции метро. Благодаря прочитанным в интернете обзорам о Голландии надеяться что вход в амстердамское метро будет выглядеть как памятник архитектуры не приходилось. Собственно, так и оказалось. Если бы не небольшая синяя табличка на столбе с надписью “Метро”, то вход на станцию можно принять скорее за рабочую проходную какого-то предприятия. Следующим этап – покупка билетов. Вот тут опять пришлось немного тормознуться. Войдя в помещение станции мы не обнаружили привычных окошек с кассами, в которых продаются билеты. Тишина и покой. Станция конечная, совсем немноголюдная. Поначалу мы от неожиданности впали в короткий ступор – народу никого, подсмотреть что и как делают местные аборигены не представлялось возможным…

Амстердам Но к величайшей нашей радости справа в фойе было замечено некоторое движение около серебристого аппарата, напоминающего уличный автомат по продаже кофе. Так и есть, билеты!

Навалившись всем телом на фасад у автомата колдовал типичный (ну на мой взгляд) голландец лет эдак шестидесяти, одетый в бежевый плащ и горчичные вельветовые штаны. Что-то в его движениях говорило о том, что голландец слегка не трезв и у него некоторые проблемы с “выуживанием” купленного билета из окошка автомата. В пользу нашего предположения свидетельствовал и специфический запах спиртного, распространяющийся со стороны аборигена. “Облом” – прозвучало у меня в голове – “От этого кекса толку мало, ничего мы не подсмотрим”…

Дяденька повернул голову в нашу сторону и что-то произнес на голландском языке. Добродушное выражение на его лице свидетельствовало о том, что фраза была не обидной, можно было расслабиться :) Выдержав паузу я торжественно оборвал зарождающийся диалог: “Ай донт спик датч. Ай эм фром раша!”, дав понять подвыпившему голландцу что в нашем лице он не найдет благодарных слушателей, а уж тем более поговорить с нами по душам, увы, не получится.

Услышав мой ответ Чемберлену голландец усиленно замахал рукой, жестом подзывая нас подойти поближе и на чистом русском языке произнес: “Давай-давай!”

Вот это был, признаться, шок! От неожиданности у нас рты приоткрылись и ничего кроме “О, как!” я из себя выдавить не смог. Пока мы переваривали услышанное, наш новый голландский друг успел нас засыпать русскими фразами типа “Перестройка, Горбачев, матрешка” и далее по списку. Вообще-то, если серьезно, то он говорил отдельные общеходовые фразы и довольно четко, сразу было видно что с русским языком знаком не из школьных уроков. Как бы то ни было, а именно этот довольно симпатичный подвыпивший голландец помог нам приобрести билеты (меню автомата на голландском языке. как бы оно не было интуитивно понятно, все равно впервые видя незнакомое меню на абсолютно не знакомом языке разобраться сходу не так-то просто) и стал на некоторое время нашим русскоговорящим гидом :)

Так, вместе с голландцем мы и поднялись на станцию метро. Именно поднялись, потому что основная часть амстердамского метро находится на поверхности и даже заслуживает хоть и небольшого, но отдельного рассказа…

Внимание! Важное дополнение:

Наш новый раздел Отели Амстердама поможет вам сделать правильный выбор гостиничного номера

Новая статья о выборе авиарейса и бронировании авиабилетов до Амстердама поможет вам правильно и с наименьшими затратами долететь до столицы Голландии

НОВОСТЬ №1! (май 2012)

Теперь обо всех наших приключениях вы сможете прочитать на страницах Клуба самостоятельных путешественников КипТрип.ру



Комментарии

Написать комментарий

Внимание! HTML тэги в комментариях не обрабатываются, спамеры могут расслабиться.